Стихи о жизни - грустные стихи. Поэзия
Новые стихи
Поэзия
Новые стихи   Главная страница Стихи прошлых лет Авторская песня

 

Несколько слов об авторе и его мыслях по поводу творчества :)

 

21.06.Ироничные стихи, песенная поэзия, баллады...1964г.


Стрелков Андрей Евгеньевич. Год рождения 1964 ... С годом смерти ещё не определился. По итогам рождения был награждён почётным знаком – медалью «Рождённому в Ленинграде».

Большую часть жизни исполнял обязанности инструктора водного туризма при Электротранспортном предприятии, где участвовал в организации летнего туристического лагеря; Водил байдарочные походы по северному побережью Ладожского озера и яхтенные круизы по живописным, скалистым островам Ладоги, Валаамскому архипелагу и фортам Финского залива. Долгими зимами, восстанавливая ущерб, нанесённый яхте и прочей туристической сбруе контингентом отдыхающих, сочинял свои унылые песни. 

Пагубное пристрастие к литературе, в частности к поэзии и стихам, обнаружил в двухлетнем возрасте. В старших классах школы участвовал в городских литературных олимпиадах, в номинации по стихосложению, проходивших, в то время, во Дворце пионеров. Лет в пятнадцать, неверно и слишком буквально истолковав дружеский совет, о том, что нужно петь «свои» песни (видимо, имелся в виду подбор репертуара), написал первую песню – корявую, но свою.  Со временем понял, что если Поэзия, в ёмком смысле этого слова – самая  жизнь, заключённая в формах всего сущего;  То, напротив, к приступам стихотворчества, в том числе и песенного,  как к рецидивам инфекционного происхождения, следует относиться с достаточной долей самоиронии.

 

Новые стихи   Главная страница Стихи прошлых лет Авторская песня

 

Страница "В КОНТАКТЕ"


 

 

Авторская песня


       Страсть как хочется понять, что же представляет из себя это явление – авторская песня! Бесконечные споры о том, что можно отнести к авторской песне, а что нельзя, как правило, обусловлены скороспелыми выводами, сделанными из ограниченных представлений об этом виде творчества, а не вследствие собственно самого понятия – «авторская песня». Беда в том, что представлений об авторской песне может быть великое множество, и все они будут розниться между собой, зачастую выступая полными противоположностями друг друга. Одним, барды представляются  отчаявшимися от городской суеты бородатыми адептами лесной жизни – геологами, туристами и бродягами, воспевающими в песнях походный образ существования. Причём, в наши дни таковое представление нередко заключает в себе неуютное подозрение о бардовской песне, как об этакой сублимации от бытовой неприспособленности автора к условиям и вызовам своего времени. Для других, напротив, авторская песня неотделима от образа эстетствующего эстрадного гурмана с гитарой в руках, стыдливо прикрывающим сим демократичным инструментом гламурный интерьер своей комфортной среды обитания. Иные и вовсе обходятся без обобщений – для них понятия бард, автор – исполнитель, прямо и без затей ассоциируется с конкретной фигурой, будь то В. Высоцкий или Б. Окуджава, или Ю. Визбор. Замечательно, что всякая трансформация любого из этих представлений, тут же порождает извержение истеричных сетований по поводу окончательной и безоговорочной кончины всей авторской песни. Тут можно уверенно ответить – не дождётесь! И вот почему.
       Дело в том, что помимо всех мнений и представлений авторская песня, как всякое явление, основано на принципе, о котором мы можем иметь твёрдое понятие и который должен служить критерием в нашей оценке авторской песни. А принцип прост – авторская песня – это поэзия, исполняемая автором в форме песни. Т. е. не стихи – тексты песен, но изначально самодостаточная  поэзия, облачённая в мелодийное сопровождение. И не гитарой, не стилевой атрибутикой определяется авторская песня, но именно этим принципом. Следовательно, можно прикрыть всякое производство щипковых инструментов, и даже полностью вывести их из употребления; можно стравить между собой и уничтожить все бардовские фестивали; можно изгнать бардов с эстрады – но пока где нибудь, пусть даже в самой отдалённой медвежьей глущёбе, в лесу или в затхлой городской комнатушке, какой-то поэт пытается пропеть (прохрипеть, провыть) своё истинное – до тех пор авторская песня существует в явлении. Такова логика.
       Из вышесказанного легко понять, что и в своих оценках, к  авторской песне мы должны подходить с той же мерой, что и к традиционной поэзии. Если оставить в стороне классификацию авторской песни по тематическим направлениям,  градацию по исполнительскому мастерству и пр., то в сухом остатке мы обнаружим, что основополагающим аргументом в оценке авторской песни, равно как и в поэзии, была и остаётся личность – личностный образ самого автора – критерий на все времена и народы. Если в живописи, через выражение личностных ощущений автора мы ищем новое представление о внешнем, то в поэзии, в бардовской песне – равно наоборот, через авторское ощущение внешнего мы приходим к восприятию личности самого автора. Стихотворный размер, ритм стиха, мелодийная интонация, гармоничное или диссонансное исполнение песни – это всё после – всё  это не более чем средства выражения главного – авторской личности! И как говорит один персонаж в фильме А. Тарковского: «…Не нужен нам никакой космос… человеку нужен Человек…».

А. Стрелков


 

Интернет-литературное сообщество


     Странным стало наше общество, даже для самоё себя – смерти боимся, но более того боимся жизни. Усталость – это уже нечто врождённое в нас. Усталость читается в движениях и поступках наших детей. Усталость, в прагматических рассуждениях зрелого поколения. Усталость, как преждевременная старость, досрочно выхолащивающая всё страстное, поэтическое и творческое из нашего мироощущения.

     Стихи не панацея от внутреннего опустошения. Поскольку сами по себе, стихи, как они есть, ещё не заключают в себе ни страсти, ни поэзии, ни волевого призыва. Ибо стихи не больше своего создателя, и любые потуги представить дело иначе, в тщетном стремлении превзойти собственное ничтожество по ступенькам рифмованной строфы, как минимум, выглядят жалко и нелепо: Смешон натужный пафос стихов, раздутый от переполнения чувства собственной значимости. Но опорожнение души, возбуждаемой ощущением бесконечной жалости к себе – этого никакая рифма не оправдает, никакой высокий слог не прикроет – эта мерзость проступит постыдным пятном сквозь любой талант.

     Я клоню к тому, что если Вы никогда не писали стихов, то бога ради, не начинайте. Если Вы уже пишите стихи – выберите себе для этого укромное место и самоудовлетворяйтесь там без ущерба для окружающих организмов. На крайний случай, когда Ваш разум уже сдался под натиском неодолимого желания быть услышанным, понятым и оцененным, когда чувство самоиронии отступает перед образом безликого одиночества – тогда уже поздно воздерживаться - не терпите. Выкладывайте свои стихи, благо в Рунете переизбыток порталов групповой терапии, в том числе и литературных. Вы талантливы? – будьте уверены – там Вас найдут, утешат и оближут. Публикуйте стихи и не думайте о поэзии. Поскольку поэзия – это не стихи, но лишь одно из значений той силы, что движет творческими процессами общества – силы, благодатной для общества, в целом, но совершенно разрушительной на индивидуальном уровне. И упаси нас Создатель – стать её адептами.

      Нет, конечно, возможны исключения, когда стихотворчество обусловлено непосредственно поэзией. И если Вы подозреваете, что Ваш  случай как раз из разряда исключений  – проверьте: Если нечто, понуждающее Вас к стихосложению, в то же самое время не толкает Вас на баррикады, не склоняет к бескорыстным авантюрам, и вообще никак не мешает Вашему существованию, то это, вернее всего, не поэзия, а только её фантомы. Это пройдёт, и не берите в голову – Вы  вполне нормальны – только не нужно заниматься самовнушением!

     Беда в том, что данный критерий в оценке, не имеет обратной силы: То есть, если перед Вами поэт, то это невозможно доказать или опровергнуть – это просто данность, как любой и всякий a`priori факт. Зачастую, полная индифферентность к личному творчеству не позволяет вычислить поэта через втягивание его в публичное обсуждение  искусства и литературы (разве, что по внешним признакам рвотного рефлекса). Парадокс -  он не выносит искусственности! Также, думаю, будет грубейшей ошибкой, заговаривать с поэтом о стихах – они не имеют для него никакой собственной ценности, являясь не более чем средством выражения его, особой меры восприятия. Причём, средством совершенно не обязательным – многие поэтические натуры никогда не писали стихов, и не за что не стали бы их писать. Более того, во времена свободного словоблудия, пишущие поэты, как раз и есть то самое, редкое исключение, о котором здесь упоминалось.

     И всё же есть один единственный фактор, безошибочно определяющий поэта! А именно - всякий поэт знает в себе поэта. Это не догадки, не предположения - он знает об этом так, как бы знал это всегда - всю свою жизнь. И главное, что таковое знание, не от мыслей, не от домыслов, но непосредственно от естества. И равно тому, как медведь не обдумывает свою медвежесть, так и поэт, ни на минуту не задумывается над поэтичностью своей натуры.

     Думаю, настало время раскрыть смысл Литературного сообщества, создаваемого на нашем форуме. Всё очень просто - здесь смысл совпадает с целью - представительное объединение истинных образцов современной поэзии.

      Конечно же, если Вы заподозрили в себе нечто неладное (возненавидели рифмы; стошнило на собственные стихи; разучились говорить, и.т.п.) - обращайтесь к нам на форум - вдруг и вас поразила поэзия?! Однако, если Вы поэт, и всегда им были - будьте уверены - мы это увидим. Мы Вас ждём уже целую вечность!


Новые стихи

Новые стихи   Главная страница Стихи прошлых лет Авторская песня